geochelone (geochelone) wrote,
geochelone
geochelone

Categories:

Прогулка от Курского вокзала до Бауманской с посещением Винзавода и ЦАГИ. Часть 1.

Музей современного искусства "Винзавод" вошел в мой культурный план уже давно, но из боязни получить не то, что ожидаю, я искала случая совместить его с другим интересным местом, чтобы убить хотя бы одного зайца в случае неудачи. Но всё получилось...


То есть не то чтобы я никогда не бывала на обширной территории "Винзавода" раньше - ведь там находится филиал книжного магазина "Фаланстер" - но дальше этого ни разу не заходило. Некоторый страх консервативного человека удерживал меня от погружения в этот огромный кластер актуального творчества - и не напрасно, скажу сразу: мои предчувствия редко обманывают.

Вот этот книжный островок у самого берега океана нового искусства, а теперь покажу все по порядку, от метро и расписного подземного перехода до настенного творчества на особнячках XIX века. От здания Курского вокзала до Центра современного искусства идти минут семь, если сразу пойти в правильную сторону и нигде не ошибиться поворотом.

Вот начало пути у трамвайных путей, где выход из метро Курская окружен старой сталинской застройкой, тяжеловесной и не самых радужных цветов (да, бывает розового). Ближе всего топать от этого выхода.
На месте этого "Одежда-обувь" лет пять назад был чудесный букинистический магазинчик, слегка ширпотребный, но недорогой и разнообразный. Жаль, что исчерпал себя.
Справа - приятный маленький сквер, мы иногда гуляли в нем в детстве, дожидась поезда дальнего следования. Наверное, странно жить на пересечении ареалов самого многолюдного и шумного внешнего вокзала Москвы и вполне традиционного, даже старомодного двора-парка застройки 50-х: два несовместимых мира по соседству.
А вот позитивный "рыжий" дом скорее всего построен в конце 70-х. Не так церемонно и основательно, но при виде его хочется жить.

Поворачиваем налево и тут же видим приглашение на классику в современном исполнении. Что-то богат этот год традицией: и Пушкина поставили, и Ахматову, и Толстого... Хоть бы уже Пелевина поставили или Мураками, что ли. Ну, а какие у меня должны быть мысли? Ведь в музей современного искусства идем, не в филармонию.
Буквально через несколько шагов мы увидим поезда, отправляющиеся над нами по Горьковскому направлению от Курского вокзала в Петушки, Орехово-Зуево, Ногинск, Владимир... Нам под мост.


Тут много графити и немного страшно, но лучше сразу морально подготовиться к Винзаводу и не шарахаться от каждой изрисованной стенки, потому что мы уже практически вступили на его культурное пространство, хотя еще и не знаем об этом.

Наверное, кто-то уже думает, что я одержима авангардом и страшно боюсь отстать от современности, устремляясь во все передовые кластеры, от MOMMA до Крымской галереи, - но это вовсе не так. Просто иногда грустно думать, каким в сущности невежественным и узким человеком ты являешься, имея практически под боком целый мир, и как был бы счастлив кто-то увидеть хоть часть того, мимо чего ты равнодушно проходишь каждый день.

Кто бы это мог быть? Морской царь?

Ну,это мы знаем, кто. Старик, которому всего и всегда было мало...
Пришли! Вот и вход - свободный. Доводы в пользу того, чтобы завернуть в кластер, когда вы будете проходить мимо:
1. Это бесплатно.
2. Есть бесплатный туалет.
3. Это в двух шагах от Курского вокзала, не надо плутать по подворотням.
4. Вы увидите много и сразу в одном месте.
5. Фотографировать тоже можно бесплатно.
6. Немноголюдно и хорошие интерьеры. Чисто, если не считать графити.
7. Есть хороший (!) книжный магазин, магазин товаров для художников, багетная, кафешки, вернисаж, магазин экологической и натуральной еды, барахолка для значкособирателей, ну, также площадка для людей с ограниченными возможностями, кажется, йога и еще много всего интересного.

Если говорить о расположении выставок, то завод делится на цеха - "Белый", "Красный", "Бродильный" и пронумерованные секции, там очень подробно все указано и подписано, так что надо приложить много усилий, чтобы заблудиться. Видим дверь с надписью "СТАРТ", что в заглавии подборки, и заходим.

Не знаю, кто это. Динозаврик, улитка, броненосец?
Дальше такие вот страшные подвалы, всё настоящее, даже не по себе немного становится, тем более, что посетителей мало. Инсталляции встроены прямо в живую плоть завода и его агрегатов, часть команды, часть корабля, как говорится.

Вот эта композиция мне понравилась. И в ближайшем проходе - неожиданный маркет для профессиональных живописцев.


А в зале рядом - авторская видеоинсталляция с восковыми скульптурами, если можно их так назвать.


Знаете, в чем проблема больших выставок? Сначала с энтузиазмом жадно поглощаешь все подряд, а когда доходит до действительно нравящегося тебе, ты уже хочешь спать, есть, в известное место и пленка кончилась. Видеоинсталляцию смотреть не стала, не люблю этот жанр. Выходим...

Да, всего пара залов с несколькими произведениями, а я то-думала. Но это только первая дверь из 20-и.

Брожу по кластеру в поисках следующей выставки, натыкаясь на странную настенную живопись.

Сюда!


Тут сразу несколько экспозиций, но покажу только то, что хоть как-то понравилось или уж совсем возмутило.

Производственная живопИсь. Автора нерусскую заумную фамилию не помню, идите сами посмотрите.

Неокоммунизм меня не привлекает от слова вообще, но автор хотел выразить свою позицию, так что смотрите.
А вот следующий понравился - и я даже записала, как его зовут: Диа Зекани.

В соседнем зале был обширно представлен жанр миниатюры, все работы можно купить. Мне, например, понравились такие.
А еще был зал с бытовыми акварельками, тоже очень приятными.
Также был художник, рисующий (или делающий коллажи) только с мотивами бабочек. Это вот огромное полотно, если что.

Интересный жанр - вышивка на старых портьерах, кажется, он же.

Единственная платная выставка (200 р.) оказалась, к сожалению, не особо интересной - итальянские достопримечательности из маленьких городков. Пейзажи и дворики. Единственная фотография,показавшаяся мне хорошей, была на буклете. Ну или я в пейзажной съемке не сильна.
Была также фотовыставка "материально-телесного низа" женщин по теме одиночества и невостребованности современной девушки. Не моё.
А вот зал пин-апа был хорошим. Что бы ни говорили старые брюзалки, но пин-ап почти всегда бывает на высоте и в плане техники, и в плане злободневности.


На этом я выдохлась и пошла на следующий объект. Конечно, кластер намного больше, но за один раз всё не обойдешь. Самые популярные выставки обычно сопровождаются рекламой на стенах корпусов,так что нет нужды физически обшаривать всё, если вы не на весь день. Думаю, хотя бы из любопытства заглянуть стоит. Продолжение - в следующей подборке. Спасибо за внимание.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments